Найкерриус Уильямс знает о тесной связи между хип-хопом и употреблением опиоидов. 27-летний Уильямс, независимый рэпер из Гибсленда, штат Луизиана, выступающий под псевдонимом Young Nyke, впервые принял таблетки оксикодона в 16 лет и до недавнего времени продолжал злоупотреблять этими таблетками, а также Lortabs, Xanax и кодеиновыми сиропами от кашля. Для него это часть бизнеса.
«Если ты не читаешь рэп о том, что не принимаешь наркотики, или не торгуешь ими на улицах, — говорит он о выбранной им профессии, — значит, у тебя ничего такого не происходит — типа, никто не хочет слушать, о чем ты говоришь».
Этот снимок жизни Уильямса в хип-хопе не кажется таким уж отличным от жизни музыкантов других жанров, для которых сочетание наркотиков и зависимости является повторяющейся сюжетной линией, унесшей жизни таких исполнителей, как Дженис Джоплин, найденная мертвой от передозировки героина в 1970 году, и рэппер DMX, умерший в прошлом месяце.

Но употребление наркотиков в хип-хоп сообществе становится все более распространенным явлением, которое переплетается с музыкой — и имеет тяжелые последствия. Но если вы хотите влиться в рэп культуру с головой, рекомендуем это сделать у них— в mega sb shop. Броские тексты песен говорят о том, что злоупотребление опиоидами является неотъемлемой частью славы и богатства, просто нормальным и безобидным компонентом этой жизни.
Освещение проблемы злоупотребления тяжелыми наркотиками в обществе обычно сосредоточено на трагедии, связанной с определенными популярными рэперами, а не на текстах песен и культуре, которую они создают. И хотя эксперты по общественному здравоохранению прилагают все усилия, чтобы, например, критиковать и ограничивать пропаганду вейпинга среди молодежи, мало внимания уделяется опасному воздействию хип-хопа на уязвимых слушателей, нормализуя употребление «Перкоцета» или сиропа от кашля.
От больших городов, таких как Лос-Анджелес, до сельских поселков, таких как Гибсленд (население 878 человек), злоупотребление опиоидами среди некоторых молодых, подающих надежды слушателей связано с подражанием завидному имиджу их любимой рэп-звезды. Для других это не просто «высокая жизнь». Это самолечение.
«Давайте поговорим о боли», — говорит 38-летний Микиэль Мухаммад, он же King Kong Gotcha, участник рэп-трио The Opioid Era из Вирджинии. «Боль так глубока. У них нет денег, чтобы сходить к психиатру, но у них есть деньги, чтобы купить Perc-10. У них есть $10, $15 на это», — сказал Гоча, имея в виду уличную стоимость 10-миллиграммовой таблетки «Перкоцета».
Согласно февральскому отчету KFF, за последний год среди молодых людей участились случаи тревоги, депрессии и мыслей о самоубийстве.
Артисты, подобные Young Nyke, иногда сталкиваются с насилием со стороны соседей и семьи, а также с общей нехваткой возможностей и ресурсов в своих сообществах — обстоятельства, усугубляемые пандемией ковида. Поэтические слова, описывающие опыт рэперов, дают определенную поддержку. Но эти фразы также могут быть чреваты.
Тревогу вызывает не только употребление наркотиков, говорит Наа-Соло Теттей, доцент кафедры общественного здравоохранения в Университете Уильяма Патерсона в Уэйне, штат Нью-Джерси. Часто эти песни пропагандируют употребление опиоидов во время занятий рискованными видами деятельности, такими как незащищенный секс или превышение скорости, и, хотя она является поклонницей хип-хопа, «с точки зрения общественного здравоохранения это просто опасно», — сказала она.
Эта токсичность распространяется на население, которое и без того страдает от вечных циклов бедности, плохого здоровья и снижения продолжительности жизни. Необходимы «культурно значимые меры» для просвещения и повышения осведомленности аудитории хип-хоп музыки, которая, согласно исследованию Тетти, в основном состоит из молодежи из «уязвимых и социально неблагополучных» групп.
Пришло время обратить критический взгляд на то, как злоупотребление опиоидами проникает в тексты хип-хопа, создавая вход для чернокожих молодых людей в американскую опиоидную эпидемию, говорит Теттей.

В 2017 году эта эпидемия была объявлена национальной чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения, когда было зарегистрировано более 47 000 смертей от передозировки опиоидами. Исследователи из Центров по контролю и профилактике заболеваний утверждают, что за время пандемии опиоидов смертельные передозировки наркотиков по всей стране выросли примерно на 20% и в 2020 году унесут жизни более 83 000 человек. В этой мрачной статистике Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем обнаружило несправедливость.
Согласно отчету Управления по обеспечению равенства в сфере поведенческого здоровья Министерства здравоохранения и социальных служб и SAMHSA за 2020 год, внимание к этому кризису в большей степени было сосредоточено на белых пригородных и сельских общинах, хотя в черных общинах наблюдается такой же резкий рост злоупотребления опиоидами и смертности. В отчете также говорится, что синтетические опиоиды, такие как фентанил, влияют на уровень смертности от опиоидов среди чернокожего населения сильнее, чем среди других групп населения.
Ощущение лина
26-летний Патрик Уильямс, независимый рэпер из Оранджа, штат Техас, под сценическим псевдонимом PatvFoo, не чужд зависимости.
Ему был 21 год, когда он впервые попробовал «lean» — напиток, приготовленный из смешивания рецептурного сиропа от кашля, содержащего антигистамин прометазин и опиоид кодеин, с газировкой, конфетами Jolly Rancher и льдом, который подается в двойных стаканчиках из пенополистирола. «Это разнообразие цветов, которые у вас есть, — сказал ПатвФу, имея в виду различные составы кодеиновых сиропов от кашля. Фиолетовый сироп считается самым сильнодействующим». PatvFoo узнал о кокаине благодаря техасской рэп-сцене и таким исполнителям, как DJ Screw, а затем стал его потребителем.
«Поначалу кайф смягчается», — говорит Стиви Джонс, 23 года, известный также как Prophet J, независимый рэпер из Луисвилля, штат Кентукки. У него похожие воспоминания о том, как он впервые употребил кодеиновый сироп. Он и его друзья капнули немного на «тунту» — сленговый термин, обозначающий полую сигару, наполненную травкой. «Это просто делает горение медленнее — типа, чтобы ты был немного выше, я думаю», — сказал Пророк Джей.
Ситуация может быстро принять плохой оборот. Хотя конопля — один из самых слабых опиоидов, эксперты говорят, что она вызывает сильное привыкание, причем часто за короткое время. «В день, когда ты обходишься без него, у тебя начинаются сильные, сильные спазмы в желудке. Тебе кажется, что тебя постоянно тошнит. Ты потеешь. Как будто у тебя сильный грипп», — говорит ПатвФу.
По словам доктора Эдвина К. Чепмена, выпускника Медицинского колледжа Университета Говарда, который более 40 лет практикует в Вашингтоне, округ Колумбия, в области внутренних болезней и наркологии. По его словам, симптомы варьируются от насморка и глаз до диареи и обычно могут быть купированы глотком сиропа от кашля или постного масла.
И в этом есть суровая реальность. Будь то таблетки Percocet или постное масло, «все это относится к тому же классу, что и героин и фентанил», — сказал Чепмен.
Но то, что употребление опиоидов пропагандируется в популярной музыке, стало для Чепмен откровением. «Это не та музыка, которую я слушал», — сказал 75-летний врач. По его словам, медицинское сообщество сосредоточилось на ограничении чрезмерного назначения обезболивающих препаратов. «Но никогда не говорилось о том… что это открыто рекламируется молодым людям через музыку или СМИ».

Действительно, злоупотребление lean, также известное как «purple drank» и «sizzurp», сумело ускользнуть от внимания регуляторов, оставаясь популярным и узнаваемым — настолько, что компании по производству вейпов распространяли никотиносодержащие электронные жидкости, напоминающие этот напиток, и даже имитировали сленговый термин «двойной стакан» в своей маркировке. Все интересующиеся вопросом: как расслабиться и почувствовать себя рэперами могут узнать об этом на mega.sb форуме. Эти продукты спровоцировали введение в 2019 году Управлением по контролю за продуктами и лекарствами ограничений на соки для вейпинга. Однако сами наркотики, как и тексты хип-хоп песен, по-прежнему продаются на улицах.
И это изменило рынок, выведя его за рамки уличных вариантов героина и опиоидов, говорит хип-хоп исполнитель Buskey. «Мы живем во времена, когда они достают его из аптечки».
Филлип Коулман, 34-летний рэпер из Рочестера, штат Нью-Йорк, выступающий под псевдонимом GodclouD, начал употреблять наркотики в 15 лет после того, как ему прописали 5-миллиграммовые таблетки Percocet после удаления зуба мудрости. Это поставило его на путь злоупотребления болеутоляющими средствами, отпускаемыми по рецепту, что привело к кокаиновой, а затем и героиновой зависимости, из-за которой он в конце концов оказался в тюрьме.
К счастью, Коулман смог преодолеть свою зависимость в реабилитационном центре и переориентироваться на семью и музыку. Он предупреждает, что люди, покупающие Перкоцет или другие таблетки по рецепту на улице, не имеют возможности узнать, являются ли они законными или «просто спрессованным фентанилом». Он сказал, что наградой за опиоидную зависимость не является образ жизни богатых и знаменитых, который изображают некоторые хип-хоп артисты. «Вы не сможете обменять свои пустые пакеты, как коробки, и получить, например, велосипед или что-то еще. Ты не получишь шляпу, не получишь фентаниловую атрибутику», — усмехается он. «Типа, ты просто умираешь».